Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Зал большой, светлый, оснащён всем необходимым:

Оборудование для занятий спортом и физического развития:

  • скамьи, приставные доски,
  • дуги для подлезания,
  • доски ребристые,
  • оборудование для спрыгивания,
  • обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки,
  • шнуры, разноцветные флажки, ленты,
  • кольца, мешочки с песком и т.д.

Оборудование для художественно- эстетического развития:

  • музыкальные инструменты,
  • ширма для кукольного театра,
  • театральные костюмы,
  • музыкально- дидактический материал,
  • музыкальный центр,
  •  проигрыватели,
  • видеокамера,
  • фотоаппарат,

кабинет педагога-психолога оснащён методической литературой и мебелью для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми

Наличие оборудованных библиотек

Методические пособия

БДОУ г. Омска имеет в наличии методическую литературу и наглядные пособия, необходимые для проведения организованной деятельности и организации режимных моментов. 

Наличие оборудованных объектов спорта

Оборудование для занятий спортом и физического развития:

  • скамьи, приставные доски,
  • дуги для подлезания,
  • доски ребристые,
  • оборудование для спрыгивания,
  • обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки,
  • шнуры, разноцветные флажки, ленты,
  • кольца, мешочки с песком и т.д.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в БДОУ г. Омска «Детский сад № 241» для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО и ФОП к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности бучающихся не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

  • учет возрастных и психологических особенностей детей;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от:

  • возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
  • типа и структуры занятия;
  • количества детей;
  • интереса детей;
  • конкретных образовательных задач;
  • особенностей личности педагога, его квалификации.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствуют

  • электронных образовательных ресурсах, к которым у обучающихся есть доступ, в том числе для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, нет.
  • наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для обучающихся инвалидов и лиц ОВЗ, нет
  • видеопроектор и экран для ИТК занятий

Сайт БДОУ г.Омска «Детский сад № 241» постоянно пополняется и обновляется. 

Информационная среда сайта обеспечивает возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

  • предоставлять родителям воспитанников (законным представителям) информацию об Учреждении и основных направлениях его деятельности, о педагогических работниках;
  • знакомить родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в учреждении, с правами и обязанностями родителей (законных представителей) в части формирования и реализации образовательной программы ДО и адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с нарушениями речи, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом ОУ;
  • осуществлять планирование образовательного процесса;
  • размещать и сохранять материалы образовательного процесса, в том числе работы воспитанников и педагогов;
  • демонстрировать ход образовательного процесса и результаты освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ;
  • обеспечивать взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное посредством сети Интернет;
  • создавать возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
  • отражать взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями;
  • обеспечивать контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

На сегодняшний день детский сад имеет в своём распоряжении:

 Компьютер стационарный — 6

· Ноутбук — 1

· Мультимедиа-проектор — 1

· Доступ в интернет — 5

· Сканер — 2

· Принтер — 3

· Ксерокс — 2

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

http://www.edu.ru/ — Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ — ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ — Детский сад. ру — познавательные статьи

http://1september.ru/ — 1 Сентября

http://pedlib.ru/ — Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ — сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/ — Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ — загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ — материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ — портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ — Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/ — Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ — Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ — игры и презентации для детей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie