Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Зал большой, светлый, оснащён всем необходимым:
Оборудование для занятий спортом и физического развития:
- скамьи, приставные доски,
- дуги для подлезания,
- доски ребристые,
- оборудование для спрыгивания,
- обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки,
- шнуры, разноцветные флажки, ленты,
- кольца, мешочки с песком и т.д.
Оборудование для художественно- эстетического развития:
- музыкальные инструменты,
- ширма для кукольного театра,
- театральные костюмы,
- музыкально- дидактический материал,
- музыкальный центр,
- проигрыватели,
- видеокамера,
- фотоаппарат,
кабинет педагога-психолога оснащён методической литературой и мебелью для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми
Наличие оборудованных библиотек
Методические пособия
БДОУ г. Омска имеет в наличии методическую литературу и наглядные пособия, необходимые для проведения организованной деятельности и организации режимных моментов.
Наличие оборудованных объектов спорта
Оборудование для занятий спортом и физического развития:
- скамьи, приставные доски,
- дуги для подлезания,
- доски ребристые,
- оборудование для спрыгивания,
- обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки,
- шнуры, разноцветные флажки, ленты,
- кольца, мешочки с песком и т.д.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в БДОУ г. Омска «Детский сад № 241» для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО и ФОП к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности бучающихся не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствуют
- электронных образовательных ресурсах, к которым у обучающихся есть доступ, в том числе для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, нет.
- наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для обучающихся инвалидов и лиц ОВЗ, нет
- видеопроектор и экран для ИТК занятий
Сайт БДОУ г.Омска «Детский сад № 241» постоянно пополняется и обновляется.
Информационная среда сайта обеспечивает возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
- предоставлять родителям воспитанников (законным представителям) информацию об Учреждении и основных направлениях его деятельности, о педагогических работниках;
- знакомить родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в учреждении, с правами и обязанностями родителей (законных представителей) в части формирования и реализации образовательной программы ДО и адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с нарушениями речи, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом ОУ;
- осуществлять планирование образовательного процесса;
- размещать и сохранять материалы образовательного процесса, в том числе работы воспитанников и педагогов;
- демонстрировать ход образовательного процесса и результаты освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ;
- обеспечивать взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное посредством сети Интернет;
- создавать возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
- отражать взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями;
- обеспечивать контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.
На сегодняшний день детский сад имеет в своём распоряжении:
Компьютер стационарный — 6
· Ноутбук — 1
· Мультимедиа-проектор — 1
· Доступ в интернет — 5
· Сканер — 2
· Принтер — 3
· Ксерокс — 2
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
http://www.edu.ru/ — Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/ — ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/ — Детский сад. ру — познавательные статьи
http://1september.ru/ — 1 Сентября
http://pedlib.ru/ — Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ — сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/ — Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/ — загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/ — материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/ — портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/ — Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/ — Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/ — Презентации для дошкольников
http://900igr.net/ — игры и презентации для детей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Документы отсутствуют